Официальный сайт детского дома №1 - Документы

Официальный сайт детского дома №1

 
Главная arrow Документы
Документы


ПОЛОЖЕНИЕ об антикоррупционной комиссии

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об антикоррупционной комиссии

 

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»

 

 


 

1. Общие положения.

1.1. Антикоррупционная комиссия

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»(далее - Комиссия) является совещательным органом по реализации антикоррупционной политики в учреждении  и создана в целях:

 

- выявления и устранения причин и условий, порождающих коррупцию,

- открытых публичных обсуждений связанных с проблемой коррупции,

- выработки оптимальных механизмов недопущения коррупционных нарушений в учреждении,

1.2.Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ и РТ, и иные нормативные правовые акты РФ, РТ, Конституция РТ, законы РТ и иные нормативные акты РТ, а также настоящее Положение.

2. Основные цели, задачи, функции Комиссии.

2.1.Цель: антикоррупционная  пропаганда  и воспитание.


2.2. Основными задачами Комиссии  являются:

- подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам противодействия коррупции;
- участие в подготовке предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов  области противодействия коррупции, а также предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

- разработка предложений по координации деятельности классных руководителей в процессе реализации принятия решений в области противодействия коррупции.


2.3.Основными функциями Комиссии являются:

- участие в разработке и реализации антикоррупционных мероприятий, оценка их эффективности, осуществление контроля за ходом реализации;

- рассмотрение проектов нормативных правовых актов в области противодействия коррупции;
- осуществление контроля за реализацией принятых решений в области противодействия коррупции;
- участие в организации антикоррупционной пропаганде;

- взаимодействие с общественными объединениями.

3. Полномочия Комиссии.

3.1. Для осуществления своих задач и функций Комиссия имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности по противодействию коррупции, а также осуществлять контроль исполнения этих решений;
- заслушивать на своих заседаниях руководителей органа местного самоуправления, правоохранительных органов, органов местного самоуправления и организаций;
- создавать рабочие группы для изучения вопросов, касающихся деятельности Комиссии, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от правоохранительных органов, территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
- привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления, правоохранительных органов, а также по согласованию - представителей общественных объединений и организаций.

4. Структура Комиссии.

4.1. Состав комиссии утверждается директором детского дома.

4.2. Председатель Комиссии избирается из числа членов комиссии большинством голосов.

4.3. Членами Комиссии могут являться члены администрации, педагоги,  другие работники учреждения.

5. Порядок работы Комиссии.

5.1. 3aceдания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

5.2. По решению Председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

5.3. Повестка дня и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии утверждаются Председателем Комиссии.

5.4. Заседания Комиссии ведет Председатель Комиссии, а в его отсутствие по его поручению заместитель Председателя Комиссии.

5.5. Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно.

5.6.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

5.7.В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица.

5.8. Решения Комиссии принимаются на его заседании простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Комиссии.

5.9.Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

5. Делопроизводство.

5.1.Заседания Комиссии оформляются протокольно. В книге протоколов заседаний  фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на повестку дня, а также предложения, замечания, возражения членов комиссии. Протокол ведется секретарем, подписывается председателем и секретарем.

6. Ответственность.

Комиссия  в лице председателя, других членов несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей.

7. Взаимоотношения.

Комиссия  в своей работе взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, службами района  – по вопросам в пределах своей компетенции.

8. Прекращение деятельности.

8.1.Прекращение деятельности   осуществляется в виде его реорганизации или ликвидации.

8.2. Реорганизация осуществляется по решению общего собрания.

 

Последнее обновление ( 20.06.2016 )
 
ПОЛОЖЕНИЕ о Службе здоровья

                                  

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о Службе здоровья

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Служба здоровья

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»  (далее – учреждение) - организационная форма взаимодействия специалистов учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни.

1.2. Деятельность Службы здоровья осуществляется при организационной поддержке и научно-методическом сопровождении ИМЦ Кировского района. 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Целью Службы здоровья  является построение открытой  здоровьесберегающей  среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни учреждения.

2.2. Задачами Службы здоровья являются:

Ø  Построение внутренней среды в учреждении, обеспечивающей здоровьесозидающий характер учебно-воспитательного процесса и безопасность воспитанников и педагогов.

Ø  Создание условий для оздоровления воспитанников. Углубленная диагностика здоровья, разработка индивидуальных образовательных и оздоровительных маршрутов.

Ø  Разработка и реализация программы здоровьесозидающей деятельности учреждения.

Ø  Систематизация деятельности учреждения по построению здоровьесозидающей среды.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. К основным направлениям деятельности Службы здоровья относятся:

Ø  Мониторинг здоровья  воспитанников и педагогов.

Ø  Включение здоровьесберегающих  технологий в воспитательный компонент образовательной деятельности на основе использования специально сконструированной обогащенной среды развития.

Ø  Повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности.

Ø   Совершенствование образовательных технологий и методики формирования физической, экологической, психологической, валеологической    культуры воспитанников.

Ø  Медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и учебно-воспитательного процесса.

Ø  Создание условий для здорового питания воспитанников детского дома.

Ø  Содействие укреплению здоровья учащихся  воспитанников и педагогов на основе разработки их индивидуальных оздоровительных программ;

Ø  Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима детского дома.

Ø  Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников детского дома.

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

4.1. Служба здоровья находится в непосредственном подчинении у руководителя учреждения.

4.2. Руководит деятельностью Службы здоровья заместитель директора по учебно-воспитательной работе, назначенный приказом директора.

4.3. Организационная  структура Службы здоровья определяется администрацией учреждения.

4.4.  В Службу здоровья входят: медицинские работники,  педагог-психолог, социальные педагоги, педагог-организатор, инструктор по  физической культуры,  учителя-логопеды, дефектологи, воспитатели и другие педагоги. Функциональные обязанности специалистов определяются руководителем учреждения.

4.5. Медицинские работники участвуют в деятельности Службы здоровья на основании договора о сотрудничестве государственных учреждений, имущество которых находится в государственной собственности Санкт-Петербурга, и городских поликлиник.

4.6. Порядок создания Службы здоровья:

4.6.1. Служба здоровья создается приказом руководителя учреждения.

4.6.2. На основе типового Положения в зависимости от конкретных условий образовательное учреждение разрабатывает и утверждает собственное Положение о Службе здоровья.

4.6.3. В соответствии с задачами и направлениями деятельности Службы здоровья руководитель образовательного учреждения вносит изменения в должностные инструкции специалистов – работников Службы здоровья.

4.6.4. Специалисты Службы здоровья обязаны пройти повышение квалификации.

4.6.5. Образовательное учреждение разрабатывает программу деятельности Службы здоровья в соответствии с Положением о службе здоровья учреждения и программой развития учреждения или иным документом, определяющим перспективы его развития.

4.7. Для организации деятельности Службы здоровья учреждение, в соответствии со своими возможностями, выделяет и оснащает помещения для проведения мероприятий по оздоровлению воспитанников и работников: медицинские, оздоровительные, физкультурные, образовательно-валеологические, социально-психологические, компьютерной диагностики и т.п.  

4.8. Техническую базу службы здоровья в учреждении составляет компьютерная сеть (компьютерный класс) с широкополосным выходом в Интернет, обеспечивающая возможность включения учреждения в единую городскую электронную базу данных мониторинга здоровья.

4.9. Служба здоровья взаимодействует с иными организационными структурами учреждения: службами, центрами, советами, методическими объединениями, а также органами самоуправления, общественными организациями.

4.10. Служба здоровья регулярно информирует участников образовательного процесса о результатах деятельности учреждения по созданию здоровьесозидающей  среды, организации здоровьесозидающего уклада жизни учреждения.

4.11. Деятельность Службы здоровья строится на основе социально-педагогического партнерства с учреждениями образования (дополнительного, профессионального и т.д.), культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального развития, общественными организациями, муниципальными органами власти по вопросам обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

5. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ

5.1. Руководитель службы здоровья учреждения обязан:

* осуществлять руководство разработкой Программы деятельности Службы здоровья, планировать и осуществлять конкретные меры по ее реализации;

* осуществлять руководство всеми направлениями деятельности Службы здоровья, осуществлять контроль выполнения рабочих планов, целевых групп и конкретных специалистов службы здоровья;

* участвовать в ресурсном и научно-методическом обеспечении деятельности Службы здоровья, разрабатывать учебно-методическую документацию и рекомендации по различным направлениям ее деятельности;

* координировать совместную научно-исследовательскую, образовательную, методическую, просветительскую деятельность Службы здоровья с подразделениями учреждения и организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья;

* обеспечивать профессиональную переподготовку, повышение квалификации специалистов Службы здоровья и педагогического коллектива в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса;

* осуществлять анализ деятельности Службы здоровья, обобщать и представлять полученные результаты субъектам образовательного процесса – педагогам, воспитанникам  и их родителям; передавать полученные результаты куратору. 

5.2. Руководитель Службы здоровья учреждения имеет право:

* делегировать полномочия специалистам Службы здоровья по вопросам организации здоровьесозидающей деятельности;

* участвовать в работе органов управления о учреждением;

* вносить предложения по вопросам развития учреждения, его ресурсного (кадрового, учебно-методического, материально-технического) обеспечения, коррекции образовательного процесса и педагогической деятельности в учреждении на основе мониторинга здоровья;

* посещать занятия, уроки, иные мероприятия, проводимые в образовательном учреждении для анализа и оптимизации образовательного процесса и педагогической деятельности на здоровьесозидающей основе;

* пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа;

* обращаться в научно-образовательные учреждения по вопросам научно-методического обеспечения деятельности службы здоровья;

* ставить перед органами управления образованием вопросы, связанные с совершенствованием службы здоровья учреждения.

5.3. Специалисты Службы здоровья учреждения обязаны:

* популяризировать здоровый образ жизни, в том числе и личным примером;

* участвовать в разработке Программы деятельности Службы здоровья, планировании ее деятельности;

* участвовать в проведении мониторинга, коррекции здоровья и индивидуального стиля жизнедеятельности воспитанников и педагогов;

* планировать работу в соответствии с функциональными обязанностями данного специалиста, направлениями деятельности службы здоровья и выявленными проблемами учреждения на основе результатов мониторинга здоровья;

* реализовывать все направления деятельности Службы здоровья на основе командного взаимодействия, принципов паритета и взаимодополняемости;

* согласовывать ценности и цели Службы здоровья с коллегами,  воспитанниками,  содействовать созданию единой здоровьесозидающей среды учреждения;

* в соответствии с Программой деятельности Службы здоровья повышать свою квалификацию в области обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

5.4. Специалисты Службы здоровья учреждения имеют право:

* участвовать в обсуждении вопросов, касающихся деятельности Службы здоровья, и вносить предложения по ее совершенствованию;

* пользоваться единой городской базой данных мониторинга здоровья на основе ограниченного доступа в соответствии с собственной квалификацией;

* взаимодействовать с организациями и учреждениями, работающими в сфере обеспечения здоровья, при составлении индивидуальных оздоровительных программ  воспитанников и педагогов

* вносить предложения по улучшению материально-технического обеспечения соответствующих помещений Службы здоровья.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ

6.1. Финансирование Службы здоровья осуществляется за счет средств бюджета в соответствии с утвержденным штатным расписанием и сметой расходов.

 

 

Последнее обновление ( 20.06.2016 )
 
ПОЛОЖЕНИЕ о Столовой (пищеблоке)

 

                                   

ПОЛОЖЕНИЕ

о Столовой (пищеблоке)

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»

 

 

  1. Общие положения

 

             Деятельность «Столовой (пищеблока)» (далее столовая)

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6» соответствует уставной деятельности учреждения.

 

            Столовая осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, в том числе:

-    Постановлением Правительства СПб № 525 от 13.05.2008 г

-          Рекомендациями Управления соц.питания СПб № 04-02-27/07-0-0 от 24.04.2007 г «Рекомендуемые нормы энергии и основных пищевых веществ для различных групп населения»

-          Инструкцией № 46-М (п.2) от 16.02.81 г «О порядке организации питания…»

-          СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 2001 г.

            Пищеблок имеет отдельное  специально оборудованное помещение с персоналом, который входит в штат учреждения.

            Организация и рацион питания воспитанников подлежат обязательному согласованию с органами Роспотребнадзора. При организации питания столовая руководствуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации сбалансированного питания воспитанников учреждения.

 

 

  1. Предмет и цель деятельности

 

            Цель деятельности столовой – обеспечение полноценным, качественным и сбалансированным горячим питанием воспитанников и работников учреждения в течение календарного года.

            Основными принципами организации питания являются:

·         соответствие энергетической ценности;

·         удовлетворение физиологических потребностей организма в пищевых веществах;

·         оптимальный режим питания.

 

 

 

            Для достижения цели столовая осуществляет следующие виды деятельности:

·         приготовление завтраков, вторых завтраков, обедов, полдников, ужинов.

      2.4. Время работы столовой с 6.00 до 20.00 час.

 

  1. Организация деятельности

 

            Столовая предоставляет завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.

      Время получения воспитанниками и сотрудниками учреждения горячего             питания установлен следующий:

-    завтрак                8.00-8.30

-          второй завтрак  10.00

-          обед                    12.30-14.30

-          полдник             15.15

-          ужин                  19.30

В выходные, праздничные, каникулярные дни обед  с 12.30-13.00.

Обед сотрудников   с 13.00-13.30

            Питание детей дошкольного и школьного возраста организуется по единому меню с учетом норм питания по возрастам детей, 5-ти разовое в будни, выходные, праздничные и каникулярные дни. При наличии  бюджетных ассигнований организуется дополнительное питание воспитанников бифидопродуктами перед сном.

             Медицинская сестра диетическая и дежурная медсестра на 1 число каждого месяца сверяют «Журнал учета воспитанников» с «Журналом учета детодней».

            Ежедневное меню утверждается директором учреждения, составляется диетсестрой и шеф-поваром на базе цикличного меню, утвержденного директором учреждения и Роспотребнадзором.

            Медицинской сестрой диетической ежедневно ведется следующая документация по питанию:

-          14-дневное меню по возрастам

-          журнал по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный журнал)

-          журнал по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов, поступающих на пищеблок

-          меню-требование

-          накопительная ведомость расхода продуктов на одного ребенка

-          технологические карты в соответствии с нормами обеспечения питанием по возрастным группам

-          таблица калорийности продуктов

-          приказы и заявления сотрудников на питание

-          журнал учета детодней

-          журнал витаминизации напитков

-          журнал ежедневной закладки продуктов

-          приказы по питанию (локальные акты детского дома)

            Питание сотрудников организуется согласно поданным заявлениям, приказу директора по учреждению и в соответствии с режимом работы столовой по единому меню с приготовлением в одном котле, проставляя в меню количество питающихся сотрудников и расход продуктов по нормам физиологических потребностей в основных пищевых веществах.

            Ответственный за питание сотрудников ежемесячно проводить сверку с бухгалтером табеля учета рабочего времени сотрудников учреждения.

            Отпуск питания из столовой осуществляется помощникам воспитателя, которые  организуют его в группах в соответствии с графиком (накрывают столы, раздают пищу, моют посуду, протирают столы, проводят уборку зоны питания детей). Воспитатели групп контролируют прием пищи детьми, обучают их правильно пользоваться столовыми приборами и поведению за столом. Для детей, находящихся в изоляторе, работники пищеблока выдают пищу медицинскому персоналу, которые организуют их питание в палатах.

            Ежедневный учет воспитанников, получающих питание, ведет воспитатель группы и медицинская сестра диетическая детского дома.

            Приказом директора до 1 сентября сроком на один год в учреждении создается Совет по питанию, в обязанности которого входит контроль за качеством пищи до приема ее детьми и ведением бракеражного журнала. В состав комиссии могут входить представители:

      - педагогов;

      - администрации;

      - медицинских работников.

Деятельность Совета по питанию регламентируется Положением и приказом директора учреждения.

            Медицинская сестра диетическая наряду с администрацией и шеф-поваром несет ответственность за соблюдением санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания обучающихся, воспитанников.

            Для обеспечения своевременного получения горячего питания воспитанниками, соблюдения гигиенического состояния столовой, на основании приказа и штатного расписания, утвержденные директором, принимаются работники столовой:

            Шеф-повар:

   - организует работу сотрудников пищеблока;

   - получает продукты от кладовщика и выдает их поварам;

   -  принимает участие в работе Совета по питанию;

   -  участвует  в разработке меню.

             Повар:

-    соблюдает режим выдачи питания на группы;

-    готовит пищу согласно утвержденному меню; соблюдает правила пользования технологическим оборудованием, технику безопасности и охрану труда на рабочем месте.

            Подсобный рабочий:

             -  обеспечивает уборку пищеблока, чистку овощей, рыбы;

             -  кухонное оборудование содержит в чистоте;

-    соблюдает правила пользования  технологическим оборудованием, технику безопасности и охрану труда на рабочем месте.

 

3.13.3. Кладовщик:

             - получает продукты с базы согласно накладной и спецификации продуктов;

             - отвечает за хранение  продуктов;

              - ведет установленную документацию;

              - выдает продукты шеф-повару, согласно утвержденному меню.

 

  1. Управление столовой

 

            Взаимоотношения работников столовой учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством РФ. Работники столовой должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик, обязаны выполнять Устав учреждения, настоящее положение, иные локальные акты.

            Руководство структурным подразделением осуществляет шеф-повар.

            Шеф-повар осуществляет контроль:

- за качеством и своевременной доставкой поставляемого в столовую сырья;

- за ведением отчетности;

- за соблюдением технологии приготовления пищи;

- за соблюдением норм вложения сырья, рецептур;

- за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима;

      - за исправностью технологического оборудования;

- за своевременным пополнением МТБ столовой;

- за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности;

- за соблюдением законодательства и исполнением приказов в столовой.

 

  1. Ответственность

 

            Директор учреждения несет ответственность:

- за деятельность столовой;

- за своевременное проведение текущего ремонта помещения;

- за дежурство преподавателей в столовой;

- за осуществление мероприятий по дальнейшему развитию деятельности столовой;

- за прием и увольнение работников столовой;

- за наличие и состояние в столовой торгово-технического оборудования в соответствии с нормативами.

 

            Шеф-повар является материально-ответственным лицом и несет ответственность в соответствии с должностной инструкцией:

-  за организацию горячего питания;

- за состояние помещений столовой (освещение, отопление, наличие горячей и холодной воды);

- за своевременное заключение договоров;

- за своевременное оформление документов по организации питания воспитанников;

- за комплектование столовой квалифицированными кадрами;

- за финансово-хозяйственную деятельность столовой;

- за осуществление мероприятий по дальнейшему развитию деятельности столовой;

- за качество блюд и изделий, за сроки реализуемой продукции, за условия хранения продукции;

- за соблюдение санитарно-гигиенических норм;

- за своевременное прохождение работниками столовой медицинского и профилактического осмотров;

-          за поддержание помещений, оборудования в исправном и чистом состоянии;

-          за обеспечение спецодеждой работников столовой;

-          за ведение правоустанавливающей отчетности;

 

5.3. Кладовщик является материально-ответственным лицом и несет ответственность в соответствии с должностной инструкцией:

-          за состояние кладовых (освещение, отопление, санитарное состояние, технологическое оборудование и его исправность);

-          за условия хранения продукции и соблюдение сроков ее реализации;

-          за полученный товар и соблюдение его спецификации.

 

  1. Контроль за деятельностью столовой

 

            Контроль всей работы по организации питания столовой осуществляет директор учреждения.

            Контроль за соответствием технологии производства и приготовления пищи осуществляется уполномоченными осуществлять данный вид деятельности.

            Контроль за рациональным питанием и санитарно-гигиеническим состоянием столовой осуществляют органы Роспортебнадзора.

            Контроль  качества питания по органолептическим показателям (бракераж пищи) до приема ее воспитанниками ежедневно осуществляет члены Совета по питанию, утвержденные директором учреждения на 1 год в составе не менее 3-х человек, в том числе медицинский работник.

 

 

Последнее обновление ( 20.06.2016 )
 
ПОЛОЖЕНИЕ о Наставничестве

 

                                   

ПОЛОЖЕНИЕ

о Наставничестве

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»

 

1.  Общие положения.

1.1. Целью наставничества

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»(далее — учреждение) является оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении.

 

1.2. Основными задачами наставничества являются:

  • привитие молодым педагогам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в учреждении;
  • формирование у молодых педагогов потребности в проектировании своего развития, в совершенствовании профессиональной компетентности

2. Организационные основы наставничества.

2.1.  Наставничество организуется на основании приказа директора учреждения.

2.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель директора детского дома по учебно-воспитательной  работе и руководители методических объе­динений, в которых организуется наставничество.

2.3. Руководитель методического объединения подбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, комму­никативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методиче­ской работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готов­ность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической дея­тельности и работе учреждения, стаж педагогической деятельности не менее пяти лет.

Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

2.4. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического объе­динения, согласовываются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утвержда­ются на заседании Педагогического совета.

Основанием для утверждения наставника является выписка из заседания методи­ческого объединения, согласованная с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого на­ставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации  Педагогического совета приказом директора учреждения с указанием срока наставничества.

3. Обязанности наставника:

Наставник обязан:

3.1. знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности;

3.2. разрабатывать и утверждать совместно с молодым педагогом индивидуальный план его обучения;

3.3. всесторонне изучать деловые и нравственные качества молодого педагога, его отношение к работе, коллективу;

3.4. оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

3.5. личным примерам развивать положительные качества молодого педагога, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного профессионального кругозора;

3.6. разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, и оказывать необходимую помощь.

4. Права наставника:

  • с согласия заместителя директора по УВР  подключать для дополнительного обучения молодого педагога других сотрудников учреждения;
  • требовать рабочие отчеты у молодого педагога как в устной, так и в письмен­ной форме.

5. Обязанности молодого педагога:

5.1. Кандидатура молодого педагога для закрепления наставника рассматрива­ется на заседании методического объединения и ут­верждается приказом директора учреждения.

5.2. В период наставничества молодой специалист обязан:

  • изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его слу­жебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности;
  • выполнять план профессионального становления в установленные сроки;
  • постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладе­вать практическими навыками по занимаемой должности;
  • учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
  • совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
  • периодически  отчитываться о своей работе перед наставником и руководителями методического объединения.

6. Права молодого педагога:

Молодой специалист имеет право:

  • вносить на рассмотрение администрации учреждения предложения по совершенство­ванию работы, связанной с наставничеством;
  • повышать квалификацию удобным для себя способом;

7. Руководство работой наставника.

7.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на за­местителя директора по учебно-воспитательной  работе.

7.2. Заместитель директора по УВР  обязан:

  • представить назначенного молодого педагога педагогам детского дома, объявить при­каз о закреплении за ним наставника;
  • создавать необходимые условия для совместной работы молодого педагога с закрепленным за ним наставником;
  • посещать отдельные занятия и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым педагогом;
  • организовывать обучение наставников передовым формам и методам индивиду­альной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами;
  • изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставни­чества в образовательном учреждении; определить меры поощрения наставников.

7.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми педагогами несут руководители методических объединений.

Председатель методического объединения обязан:

  • рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы наставника;
  • провести инструктаж наставников и молодых педагогов;
  • обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соот­ветствии с настоящим Положением;
  • осуществлять систематический контроль работы наставника;
  • заслушать и утвердить на заседании методического объединения отчеты моло­дого педагога и наставника и представить их заместителю директора детского дома по УВР.

 

8. Документы, регламентирующие наставничество.

8.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

  • настоящее Положение;
  • приказ директора учреждения об организации наставничества;
  • планы работы педагогического  совета, Совета наставников, методических объединений;
  • протоколы заседаний педагогического, методических объединений, на которых рассматривались вопросы на­ставничества;
  • методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству;
  • переписка по вопросам деятельности наставников.
Последнее обновление ( 20.06.2016 )
 
ПОЛОЖЕНИЕ о медицинском кабинете


ПОЛОЖЕНИЕ

о медицинском кабинете

Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении центре для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»

 

 


 

1 Общие положения

 

1.1.            Положение о медицинском кабинете

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»(далее - положение), разработано  в  целях организации эффективного медицинского обеспечения воспитанников

Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию  № 6»

  (далее - учреждение),  и направленно  на  предупреждение  и  снижение  их  заболеваемости.

 

 

1.2.Положение разработано  в соответствии   с Законом РФ  «Об  образовании в Россиской Федерации», основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  положением  об организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.3.Положение  регулирует  деятельность медицинского кабинета учреждения.

1.4.Медицинский кабинет является структурным подразделением учреждения  и осуществляет  свою деятельность в соответствии  с нормативными  правовыми актами, регламентирующими порядок и организацию оказания медицинских услуг  в ГБДОУ.

 1.5. Медицинский кабинет осуществляет  свою деятельность во взаимодействии  с территориальным  отделом территориального  Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Кировском, Красносельском и Петродворцовом районах, Управлением социального питания Санкт-Петербурга, администрацией и трудовым  коллективом учреждения.

 

2. Основные задачи  и виды  деятельности  медицинского кабинета

 

2.1.Основными задачами медицинского кабинета  являются:

-организация  и осуществление   эффективного   медицинского обеспечения воспитанников,  улучшение  его качества;

-сохранение, укрепление  и профилактика  здоровья  воспитанников, снижение  заболеваемости;

- оказание профилактической, диагностической, лечебно-оздоровительной, коррекционной помощи воспитанникам;

- приобщение  детей  к  здоровому образу  жизни, в т.ч.  и посредством  обеспечения системы  рационального питания  и физкультурно-оздоровительных мероприятий  и закаливания  воспитанников;

- осуществление  контроля  выполнения   санитарно-гигиенических норм и правил.

2.2.В соответствии    с задачами медицинский  кабинет осуществляет:

- медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;

-контроль  санитарно-гигиенических условий  в учреждении, в т.ч. состояния  окружающей  территории, пищеблока, групповых комнат,  санитарно-гигиенических  комнат и др.  помещений;

-контроль организации  и качества  питания воспитанников;

- гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний  по  здоровому образу жизни, сохранению  и укреплению  соматического, репродуктивного, психического  здоровья, контроль их  эффективности;

-санитарно-просветительную работу  с детьми, педагогическим персоналам  по вопросам  профилактики  заболеваний;

- иммунопрофилактику инфекционных болезней воспитанников;

- работу  по обеспечению  медико-психологической  адаптации   воспитанников  при поступлении  в учреждение;

- проведение  периодических  профилактических  осмотров детей (скрининг-обследований, углубленных  медосмотров с привлечением  врачей  специалистов);

- сбор и анализ  социальной, психологической  и другой  информации,  способствующей формированию групп риска, для  медицинского  наблюдения  за  детьми и  определения  приоритетов при разработке  и реализации профилактических, коррекционных и  реабилитационных программ;

- разработку  (на  основании плановых  осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции  состояния  здоровья  воспитанников;

- проведение  мероприятий  по коррекции  функциональных нарушений  и хронических заболеваний, наиболее  часто  встречающихся  среди воспитанников и снижающих возможности их  социальной  адаптации  и интеграции;

-  оказание  неотложной  медицинской  помощи воспитанников;

- обеспечение  преемственности  с участковым  педиатром  по вопросам охраны здоровья;

- разработку  и реализацию  совместно  с  коллективом учреждения комплексных мероприятий  по  сохранению  и укреплению  здоровья  детей   на  индивидуальном  и групповом  уровне;

- ведение   учётно-отчётной  медицинской документации.

 

3. Организация деятельности медицинского кабинета

 

3.1. Медицинский кабинет   осуществляет  свою деятельность  на  основании   годового плана  медико-санитарного  обслуживания детей  по следующим  направлениям:

- организационная  работа;

- оздоровительная работа;

- лечебно-профилактическая  работа;

- противоэпидемическая работа;

-санитарно-просветительная работа.

3.2. Медицинский кабинет   учреждения укомплектовывается  квалифицированными   кадрами   старшего и среднего медицинского  персонала, имеющих  специальную  подготовку, подтверждённую документом   установленного  образца. Возглавляет работу медицинского кабинета – врач-педиатр.

3.3. Медперсонал обязан  проходить  раз  в 5  лет  курсы  повышения  квалификации  с получением  документа  установленного  образца.

3.4. Медицинский кабинет   располагается  на  первом  этаже  учреждения,  отвечает  всем  санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым   к  медицинским  помещениям.

3.5.Медицинский кабинет   укомплектовывается  необходимым оборудованием  и инструментарием в соответствии  с примерным  перечнем  оборудования  и инструментария  медицинского кабинета учреждения, установленным Приказом Минздрава РФ от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

3.6. Медицинский кабинет   укомплектовывается  необходимым набором медикаментов для  оказания  неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми  шприцами, стерильными и перевязочными  материалами, дезинфицирующими  средствами.

3.7. Врач ведёт  первичную медицинскую  документацию по  формам, утверждённым  органами  исполнительной власти Санкт-Петербурга в области здравоохранения.

3.8. Врач  ведёт следующую  документацию:

-оформление  индивидуальных  медицинских карт на  каждого ребёнка;

-оформление документов  на  вновь прибывших  детей;

- оформление   школьных карт  на  детей, поступающих  в  школу;

-анализ  заболеваемости и посещаемости детей  по классам;

- составление отчётов по заболеваемости,  профпрививкам и др.;

-ведение  медицинских журналов  по  установленной  форме.

 

4.Основные мероприятия, проводимые  врачом

 

4.1.Врача  обязан:

-разрабатывать  годовой  план  медико-санитарного обслуживания детей;

-проводить  медицинские осмотры детей  при поступлении  в учреждение  с целью выявления  больных,  в т.ч.  на  педикулёз;

- осуществлять  систематические  наблюдения  за  состоянием  здоровья  воспитанников;

-  осуществлять контроль за питанием детей;

- проводить работу  по  организации  профилактических  осмотров  воспитанников и проведению  профилактических прививок;

- информировать о результатах  медосмотров администрацию, детей, знакомить педагогов  с рекомендациями  врачей специалистов;

-направлять воспитанников  на консультации  к врачам-специалистам;

- информировать  руководителя учреждения о состоянии  здоровья  воспитанников, - оказывать методическую помощь  воспитателям   в организации  работы  по физическому воспитанию и закаливанию воспитанников и проведению оздоровительных  мероприятий;

- проводить мероприятия,  направленные на  повышение  уровня   компетенции персонала  учреждения  по вопросам  охраны   и укрепления здоровья детей, оказывать помощь  в  проведении  специальных   занятий   с детьми  всех  групп  по тематике «Основы Безопасности Жизни»;

-осуществлять   учёт  состояния   здоровья  детей,  их индивидуальных особенностей  при организации   оздоровительных мероприятий;

- своевременно  выявлять   заболевших детей  и изолировать их, оказывать первую  медицинскую помощь при возникновении несчастных случаев;

- информировать  руководителя   о необходимости  вызова  скорой помощи  в экстренной  ситуации, содействовать  этому;

- незамедлительно  информировать руководителя учреждения о возникновении  среди воспитанников    случаев  инфекционного заболевания, отравления, необычной реакции  после применения медицинских препаратов, чрезвычайных ситуациях;

- сообщать в отдел социальной защиты населения администрации Кировского района Санкт-Петербурга о  случаях инфекционных  и паразитарных заболеваний  среди воспитанников и персонала  учреждения  в течение 12 часов  после установления  диагноза   в  установленном порядке;

- проводить  работу  по профилактике  травматизма, учёту и анализу  всех  случаев травм;

- осуществлять организацию  и проведение  санитарно-эпидемических  мероприятий;

- проводить работу  по  формированию  здорового образа жизни с персоналом  и детьми, организацию  Дней здоровья, игр, викторин на медицинские темы;

- вести  установленную  государственным органом, осуществляющим  управление в сфере здравоохранения, медицинскую документацию и учёт, обеспечивать  хранение  медицинского инструментария и оборудования, медикаментов, прививочного материала, следить  за   их  своевременным пополнением;

- посещать курсы повышения квалификации с последующей аттестацией один раз  в 5 лет.

 

5.Организация  медицинского контроля в учреждении

 

5.1. Врач  осуществляет  в  учреждении  регулярный медицинский контроль за:

-соблюдением  требований по  охране жизни и  здоровья детей;

- санитарно-гигиеническим  состоянием   и содержанием   территории всех помещений  и оборудования, соблюдением  правил  личной гигиены воспитанников  и персоналом;

- соблюдением  рационального  режима  дня;

- санитарным состоянием   пищеблока;

-выполнением санитарных требований  к технологии  приготовления  пищи, мытью посуды;

- закладкой на пищеблоке  основных продуктов, качеством приготовления пищи и нормой выхода блюд, качеством получаемых продуктов;

- проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания, организацией физического воспитания, правильным  проведением  мероприятий  по  физической культуре  в зависимости   от пола, возраста и состояния здоровья   воспитанников.

5.2. Врач может запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся   к предмету  контроля.

5.3.Результаты  контрольной деятельности  оформляются  в виде:

- аналитической справки;

- справки  о результатах контроля;

- доклада  о состоянии дел по проверяемому вопросу.

Последнее обновление ( 20.06.2016 )
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>

Всего 10 - 18 из 23
Официальный сайт детского дома №1 © 2024
Страница сгенерирована за 0.017400 секунд

Полезные ссылки